ВЫСТАВКИ

Обложка книги "Белая лебедушка"

Обложка книги "Песнь о Нибелунгах"

Обложка книги "Младшая Эдда"

БОРИС ЗАБИРОХИН

Русские народные сказки «Белая лебёдушка»

Европейские эпосы «Младшая Эдда», «Песнь о Нибелунгах»

27 октября - 14 ноября 2015, Сосновый Бор

III Выставка книжной иллюстрации из коллекции издательства «Вита Нова» посвящена Году литературы в России. Экспозицию составляют 38 литографий и офортов художника на темы русских сказок и европейских эпосов «Младшая Эдда» и «Песнь о Нибелунгах».

 

Борис Павлович Забирохин родился в 1947 г. в Ленинграде. Окончил ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. Работает в технике масляной и темперной живописи и в станковом эстампе. Выставочную деятельность художник начал с 1968 года. Участник более 250 городских, зональных, всероссийских, международных выставок; участник и призер международных конкурсов графики в России, Великобритании, Бельгии, Германии, Греции, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии. Произведения Бориса Забирохина находятся в собраниях Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Российской национальной библиотеки, в коллекции издательства «Вита Нова», в художественных музеях Бристоля, Ватикана, Габрово, Лондона, Салоник, Праги, в других музеях и частных коллекциях России, Европы и США.

 

Борис Забирохин проиллюстрировал более 30 книг, создал более 100 экслибрисов. В 2009 году на биеннале иллюстрации в Братиславе за иллюстрации к сборнику А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки», опубликованному издательством «Вита Нова», художник получил престижнейшую международную награду — «Золотое яблоко» (BIB Golden Apple). Также в издательстве «Вита Нова» вышли в свет два средневековых эпоса с иллюстрациями Бориса Забирохина: «Песнь о Нибелунгах» (2011) и «Младшая Эдда» (2012).

 

«Иллюстратор пользуется экспрессивным, достаточно условным графическим языком, не прибегает к стилизации, но и ни в коей мере не пытается упростить, насильно осовременить образы фольклорных героев. Его работа – удачная попытка расшифровки вневременного, не подверженного изменениям изначального смысла общеизвестных сюжетов, обнажения их брутальной языческой первоосновы, выявления архетипов славянской мифологии. Мы привыкли к совсем иным, не столь жестким, более сентиментальным и жизнеутверждающим, более декоративным изобразительным трактовкам сказочных мотивов, но в их непривычной интерпретации есть своя правда, своя логика».

Искусствовед Дмитрий Фомин

© 2015-2019, СО ЛО СФК.

Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46

Сайт создан на Wix.com