В. Л. Боровик. Петергоф. Большой каскад. 2009

Ю. М. Иваненко. Петр Великий. 2010

Д. А. Бекарян. Петергоф. Большой дворец. Парадная лестница. 2014

Е. В. Дубицкий. Петергоф. Большой дворец. Интерьер. 2008

Н. Р. Елекоева. Фермерский дворец. Туалетная Марии Александровны. 2011

Ю. А. Москвичева. Ассамблеи в Монплезире. 2008

ИМПЕРАТОРСКИЕ РЕЗИДЕНЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАСТЕЛИ

В проекте «ИМПЕРАТОРСКИЕ РЕЗИДЕНЦИИ В ИСКУССТВЕ ПАСТЕЛИ» принимают участие петербургские художники, участвовавшие в выставках «Петербургская пастель» (2002, 2003 гг.), «Петербургская пастель в Петергофе» (2004, 2005 гг.) и имевших большой общественный резонанс. 

 

Искусство пастели зародилось в столице Российской империи Санкт-Петербурге в XVIII веке. И в настоящее время Санкт-Петербург имеет полное право быть художественным центром, объединяющим художников, работающих пастелью, что связано и с его культурными традициями, и с наличием в городе известных всему миру художественных музеев и вузов, и с активной деятельностью крупнейшего в наши дни Санкт-Петербургского Союза художников России.

 

В музеях Санкт-Петербурга хранятся замечательные пастели русских и зарубежных художников, особенно известными в художественном мире являются пастели В. А. Серова, Б.М. Кустодиева, И. И. Левитана, З. Е. Серебряковой. Поэтому проведение проекта и выставки современного искусства пастели для Санкт-Петербурга является развитием традиции русского искусства пастели.

 

Пастель – замечательный материал для свободной импровизации художника, причем ею работают и графики, и живописцы, и мастера декоративно-прикладного искусства. Название проекта «Петербургская пастель» отражает участие в нем не только художников, но и петербургских производственников, выпускающих сухую пастель – фирму «ОЛКИ», бессменного спонсора проекта. Мы считаем важным для распространения в России искусства пастели развитие отечественного производства художественных материалов.

 

На основе проведенных вышеперечисленных выставок была сформирована передвижная выставка из 90 картин «Петербургская пастель», которая уже была представлена СО ЛО СФК в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Ижевске, Кирове, Вологде и Великом Устюге. Продолжение проекта в Петергофе дало ему новую жизнь. Художники активно работают и совершенствуют свое мастерство. И обращение к теме императорских резиденций созрело, когда стало ясно, что уже накоплен значительный творческий потенциал. Великолепие пригородных дворцов и парков Петербурга, участие в их создании и возрождении после варварского разрушения немецкими фашистами в годы Великой Отечественной войны выдающихся архитекторов, художников, огромного количества русских мастеров, садовников, рабочих накладывает на современного художника, берущегося за создание картин об императорских резиденциях, большую ответственность.

 

Проект объединяет произведения, созданные в 2007–2015 годах. Основная часть работ посвящена Петергофу, Стрельне и Ораниенбауму. Петергоф уже с петровских времен вызывал восхищение современников, и его красота отражена в замечательных произведениях художников В.С.Садовникова, Э.П.Гау, А.П.Брюллова, А.-П.Бланшара, И.И.Шарлеманя, А.Н.Бенуа, П.П.Кончаловского. В русском искусстве есть лишь несколько работ в технике пастели с изображениями дворцовых пригородов Петербурга: «Передняя Большого дворца в Павловске» 1902 г. А. Н. Бенуа и «Дверь в парадных залах царскосельского Екатерининского дворца»1922 г. З.Е.Серебряковой.

 

В проеке участвуют 12 художников, членов Союза художников России, Санкт-Петербургского Союза художников: В. А. АНОПОВА, Д. А. БЕКАРЯН, Ю. Н. БРЕХОВ, В. Л. БОРОВИК, М. Ю. БУСАРЕВА, Л. Н. ДАШКЕВИЧ, Е.В. ДУБИЦКИЙ, Н. Р. ЕЛЕКОЕВА, В. А. ЕМЕЛЬЯНОВ, Ю. М. ИВАНЕНКО (автор и руководитель проекта), Ю. А. МОСКВИЧЕВА, Д. В. ЯКУЦЕНЯ. Все перечисленные выше художники являются участниками таких проектов как «Петербургская красавица», «Душа Петербурга» и «Твердыни русского духа», а также постоянными участниками многих отечественных и зарубежных выставок и пленэров. Произведения выполнены, как правило, сухой пастелью на специальной тонированной бумаге, иногда на наждачной бумаге, которая хорошо держит на поверхности красочный слой.

 

По согласованию с дирекцией ГМЗ «Петергоф» работа велась в Большом дворце Петергофа, дворцах и павильонах Нижнего парка, в Верхнем саду, в Царицыном и Ольгином павильонах на островах, в парке Александрия и его дворцах, в Стрельне, в парке и дворцах Ораниенбаума. Всяческое содействие оказывали художникам хранители и смотрители музеев. В 2010 и 2014 годах создаваемые художниками произведения были показаны в ГМЗ «Петергоф» в Музее семьи Бенуа. Третья выставка проекта демонстрировалась в залах Музея истории Санкт-Петербурга (Особняк Румянцева) с 8 февраля по 17  марта 2016 года.

 

Спонсорскую поддержку проекту оказывает петербургское предприятие по производству пастели и художественных красок ООО «ОЛКИ АРТ», на коробках которой уже более 10 лет воспроизводятся работы петербургских художников, участников проекта.

 

Художественный и историко-культурный проект «Императорские резиденции в искусстве пастели» осуществляется впервые в России, в настоящий момент он не имеет аналогов.

 

 

Участники проекта на открытии выставки. Особняк Румянцева, Музей истории города (Санкт-Петербург). 8 февраля 2016 г.

Вид зала "Дворцы и парки Петергофа"

Куратор проекта Ю.М. Иваненко ведет экскурсию по выставке

Вид зала "Дворцы и парки Петергофа"

Вид зала "Петергоф. Большой дворец"

Витрина с художественными материалами, выпускаемыми фирмой "ОЛКИ"

Вид зала "Дворцы и парки Петергофа"

Участники проекта (слева направо): Е.В.Дубицкий, Ю.М.Иваненко, В.А.Анопова, Д.В.Якуценя, В.А.Емельянов

© 2015-2019, СО ЛО СФК.

Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46

Сайт создан на Wix.com